Анализируя динамику развития рынка автозапчастей на Украине, необходимо отметить его синхронное движение вместе с подъемами и снижениями автомобильного бизнеса в стране. Так, всего несколько лет назад украинский рынок автозапчастей считался одним из наиболее емких и стремительно развивающихся. Спрос на запчасти toyota, Оpel, Ford и других иномарок был неизменно на высоком уровне. А намерение Украины вступить в членство ВТО могло стать дополнительным стимулом для производителей и импортеров автомобильных запчастей в страну. Тем более что на 2008 год Украина вышла на второе место среди европейских стран по скорости роста автомобильного парка.Однако уже в 2009 году объем продаж автомобильных запчастей сократился более чем на 30%. Причин этому достаточно много. И даже при том, что количество иномарок на Украине за последние годы значительно выросло, а, следовательно, и спрос на запчасти ford, BMW, OPEL и Audi – наиболее распространенных моделей авто в стране – должен остаться неизменным, работники СТО отмечают значительное снижение визитов на сервисные службы и уменьшение количества проведенных ремонтных работ.Сегодня, в связи с экономическим положением в стране, многие автовладельцы предпочитают приобретать менее дорогие аналоговые запчасти, которые дешевле оригинальных минимум на 25%, либо, если есть такая возможность, то отложить на более благоприятный период проведение ремонтных работ и замену узлов и агрегатов.Если проследить ценовую динамику на автозапчасти, то можно заметить, что на начало 2010 года стоимость в эквиваленте национальной валюты выросла до 60% – для запчастей импортного производства и до 30% – для отечественных автомобилей. Однако необходимо учитывать, что доля отечественных запчастей на рынке Украины составляет около 20%, а основной сегмент рынка представляют запчасти хендай, BMW, Mazda и других иномарок.Существует еще один фактор, повлиявший на ситуацию на украинском рынке запчастей, а именно – уход из этого бизнеса одного из крупных игроков и последующее в связи с этим перераспределение клиентов. Тем не менее на начало 2010 года общее падение рынка запчастей составило 35%, а если учитывать, что сокращение рынка автомобилей достигло 75%, то эта цифра не будет являться окончательной.

Источник: www.utro.ua