Студенты факультета журналистика МГУ случайно обнаружили, что они указаны на сайте одного из брокеров рынка «Форекс» в качестве клиентов. Согласно информации сайта, прибыль будущих «акул пера» от торговли различными валютами составила более тысячи процентов. Администрация факультета начала расследование инцидента.

Несогласованное использование личных данных студенты отследили случайно. Алина Ежова, студентка второго курса дневного отделения факультета журналистики, рассказала GZT.RU, что в субботу, 13 марта, загадочный сайт обнаружила ее однокурсница, которая искала через поисковые машины свой журналистский материал.
Данные карты ©2010 Geocentre Consulting – Условия использования

Факультет журналистики МГУ
Все студенты играют на «Форексе»

В разделе «Рейтинг» сайта сибирского дилингового центра компании «РосФорекс» девушка сначала обнаружила свои фамилию, имя и отчество, а, пролистав страницы, увидела фамилии однокурсников. Напротив каждого имени была указана прибыль каждого «клиента». Согласно этим данным, большинство студентов-журналистов заработали на Форексе более тысячи процентов.

После того как Алина Ежова написала о находке в своем «Живом Журнале», а другой студент сделал запись в сообществе журфака, выяснилось, что в список «клиентов» также включены погибшие студенты. Среди них Роман Леушкин, студент журфака, погибший в 2008 году, и Михаил Солодовников, студент журфака, умерший в январе 2010 года.

Проведя исследование списков, Алина и другие студенты пришли к выводу, что в основном в них включены студенты бюджетного отделения, поступавшие на журфак с 2005 по 2008 годы. Скорее всего, фамилии, имена и отчества студентов были скопированы с официального сайта журфака: ранее факультет ежегодно публиковал списки студентов, прошедших вступительные испытания. При этом в публикуемые списки не попадали студенты, принятые на контрактную форму обучения, поскольку их зачисляют позже.

Сайт выглядит странно, сразу видно, что это — какая-то «подстава», поделилась своим мнением Ежова. На странице указаны адреса различных филиалов фирмы, но, проверив адреса этих организаций, студенты установили, что они вымышленные. «В разделе сайта „рейтинг“, где приведен список „клиентов“, наверное, нет ни одного реального человека, потому что все клиенты — это мы»,— резюмировала Ежова.

Источник: www.gzt.ru