Руководство ЮГОКа не будет мириться с силовым захватом предприятия

Рейдерские захваты предприятий уже никого не удивляют. Обычно на предприятие приносится очередное определение какого-либо суда, и крепкие ребята в камуфляже начинают «заводить» новое руководство. Часто – с ломанием дверей и вскрытием сейфов. А также с неприятностями для сотрудников данного предприятия, пишет издание «Зеркало недели».

 

Захват Южного горно-обогатительного комбината в канун майских праздников прошел по классической схеме, отличаясь разве что массированным участием некоторых госструктур.

 

А так – все как по нотам: было принесено определение Саксаганского районного суда Кривого Рога от 22 апреля 2010 года с внешне нейтральной формулировкой «о запрете любым физическим и юридическим лицам препятствовать в доступе и пребывании на территории ОАО «ЮГОК» Михаилу Короленко». Определение вынес хорошо известный в Кривом Роге судья Сергей Мхитарян.

 

С этой бумагой и пришли на комбинат. Причем оказалось, что г-н Короленко хочет не просто беспрепятственно находиться на территории ГОКа, а исключительно в статусе «любимого руководителя».

 

По иронии судьбы, в спешке был перепутан даже номер судебного определения, и «группа захвата» бодро явилась брать ГОК с документом, под номером которого зарегистрировано… «дело об определении долей совместной собственности между супругами Васенко».

 

Вообще-то юристы считают, что для смены руководства гигантского предприятия определения об обеспечении иска, мягко говоря, маловато: как минимум нужно решение суда. Они уже обратились в Апелляционный суд Днепропетровской области с жалобой на это определение и просьбой о его отмене.

 

Не говоря уж о том, что в уставе ЗАО «ЮГОК» четко записано: смена членов и председателя правления относится к исключительной компетенции собрания акционеров. Однако при наличии мощной группы поддержки, в том числе и из работников силовых структур, такие мелочи мало кого волновали.

 

По словам председателя правления ЮГОК Сергея Барабанова, выдворять его из рабочего кабинета помогали несколько «беркутовцев». После чего – практически «не отходя от кассы» – начались чистки. По словам председателя правления, сотрудников вызывали к новому начальнику службы безопасности, который с весьма своеобразным тактом предлагал: «У вас есть два варианта – или вы сами напишите заявление об увольнении, или вам помогут двое стоящих у меня за спиной».

 

Руководитель комбината констатировал, что «те, кто становится неугодным новому руководству, увольняются. При этом законные решения собрания акционеров ЮГОКа и наблюдательного совета комбината игнорируются».

 

Таким образом быстро расстались примерно с 20 руководящими работниками комбината. В частности, были уволены начальник финансового отдела, помощники председателя правления по производству, заместители главного инженера по развитию, главного бухгалтера и другие.

 

Вокруг увольнения главного бухгалтера события развиваются крайне тревожно.

 

30 апреля, во время силового захвата, главный бухгалтер ЮГОКа Нина Козловская была принуждена к написанию заявления об увольнении. Судя по всему, методы увольнения ее впечатлили, и она заключила договор об охране своей семьи с охранной фирмой.

 

Однако, по неофициальной информации, 8 мая главбух вместе с мужем и дочерью, двумя охранниками и водителем была задержана сотрудниками милиции в одном из криворожских кафе.

 

После задержания г-жа Козловская была доставлена в УВД г. Кривого Рога. После ночного пребывания и появилось заявление о том, что ее похитили… «задержанные вместе с ней охранники и водитель». Можно даже представить, как появилось это заявление.

 

При этом, по словам долго работавшего вместе с главбухом Сергея Барабанова, существует реальная угроза здоровью и жизни г-жи Козловской, которую сейчас милиция держит в какой-то больнице под своей неусыпной опекой. Она давно страдает гипертонией, и вряд ли милиция обеспечит ей надлежащее медицинское обслуживание. По словам Сергея Барабанова, у Нины Ивановны уже был гипертонический криз.

 

По мнению С.Барабанова, со стороны правоохранительных органов к главбуху применялись меры психологического давления. В том числе и для получения показаний о финансово-хозяйственной деятельности ЮГОКа.

 

Однако 12 мая, во время очных ставок, Козловская отказалась от своего заявления о ее похищении охранниками, заявив, что с 1 мая они охраняли ее на законных основаниях. По данным криворожских журналистов, она и ее семья до последнего времени так и находились в здании УВД г. Кривого Рога.

 

Вообще местная милиция очень активно участвовала в происходящем – как городская, так и Ингулецкого райуправления МВД. Именно они обеспечивали и силовой захват предприятия. Как и все дальнейшие действия.

 

Сам Барабанов заявил журналистам, что у него «не вызывает никаких сомнений, что силовые структуры Кривого Рога действуют по чьему-то плану, в частности, это подтверждается тем фактом, что захватом ЮГОКа лично руководил недавно назначенный начальник УВД Кривого Рога Сергей Шматов. Их главная задача – дать возможность рейдерам незаконно управлять предприятием».

 

При этом, кроме определения суда, «новый менеджмент» заявил о проведении заседания наблюдательного совета компании. Однако председатель наблюдательного совета ЮГОКа Геннадий Корбан опроверг информацию о том, что 30 апреля вообще проводилось заседание наблюдательного совета.

 

Юристы ГОКа также говорят, что при захвате они так и не увидели протокол состоявшегося заседания. Впрочем, напомним, что произошедшие кадровые перестановки – прерогатива собрания акционеров предприятия.

 

Кстати, в ходе жарких событий досталось и прессе. Пострадала аппаратура двух телевизионных групп (в том числе телеканала «1+1″), прибывших для освещения происходящего на комбинате. Охрана предприятия напала на журналистов и с применением силы выдворила за территорию. Заявления журналистов о препятствовании их профессиональной деятельности приняты и зарегистрированы в милиции.

 

По версии лиц, взявших власть на ЮГОКе, журналисты оказались… группой лиц, «пытавшихся прорваться в кабинет председателя правления». Наверное, особенно испугали охранников девушки-корреспондентки.

 

По мнению легитимного руководства ЮГОКа и экспертов, захват был произведен в пользу одного из мажоритарных акционеров Вадима Новинского (компания «Смарт-Групп»), которому активно помогал бизнесмен Давид Давидович. Оба присутствовали при захвате предприятия. Г-на Короленко считают именно человеком Новинского.

 

Эксперты обратили внимание и на прибытие в Кривой Рог в момент «смены власти» на ЮГОКе нового губернатора области Александра Вилкула.

 

Новый менеджмент уже поспешил сделать несколько заявлений, в том числе и о повышении зарплаты и погашении долгов по ней. Однако долгов по самой зарплате как раз и не наблюдалось. За март она была выплачена в полном объеме в апреле, а следующая зарплата должна была быть выплачена в мае.

 

Более того, приказ о повышении зарплаты был подписан… в середине апреля, т.е. еще до рейдерского захвата ЮГОКа.

 

«Приказ подписывал я, – рассказал журналистам С.Барабанов. – Мы тогда пересмотрели тарифные ставки и повысили зарплату. Прошлый год был очень тяжелым, металлургия упала, и не было спроса на нашу продукцию. В этом году началось восстановление, и мы четыре месяца отработали значительно лучше. По сравнению с прошлым годом – на 65%. Поэтому и подняли зарплату. В апреле мы произвели почти миллион тонн концентрата и 220 тыс. тонн агломерата. Поэтому мне странно слышать о том, что комбинат работал на 40% мощности. В этом году такого не было. Такие заявления – просто элемент дискредитации законного руководства ЮГОКа».

 

Очень похоже, что так оно и есть. Списывать все на предшественников – технология далеко не новая…

 

С силовым захватом руководство ЮГОКа мириться не собирается. Судьбу градообразующего предприятия должны все-таки решать не автоматчики. Это мы уже проходили. Кому-то хочется вернуться к тем временам?

Источник: www.utro.ua